Упражнение №3. Игра -"Один - много".
Описание: логопед кидает мяч ребенку, называя один предмет, ребенок, поймав мяч, должен назвать много этих предметов.
Например: окунь - окуни, много окуней, окно - окна, много окон и т. д. При этом интонационно выделяется первый звук в слове.
Упражнение №4.
Инструкция: я произнесу два звука по отдельности, а ты произнесите их вместе, слитно: [о], [а] – [оа], [о], [у] – [оу], [о],[о] – [оо],[о], [а] – [оа] и т.д.
Затем логопед предлагает ребенка повторить за ним три звука слитно и назвать отдельно каждый звук: [ауо] – [а], [у], [о] ([ауо], [оау], [уоа], [уао], [ауо], [оуа]).
Индивидуальное занятие №5
Тема: Звук [л]
Цели: 1. Формировать умение выделять согласный [л] из ряда других звуков.
2. Развивать слуховое внимание, память;
3. Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух,
фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Упражнение №1. Где звук [л]?
Описание: педагог предлагает детям слова, дети должны определить положение звука [л] в слове (начало, середина, конец).
Предлагаемые слова: лыжи, ложа, жало, лыко, колы, лама, стол, мала, стул, полка, палка, купол, капал, скала, ласка, лапа.
Упражнение №2. Вставь звук [л].
Описание: Педагог предлагает детям вставлять в слова, которые называет логопед, звук [л], он должен быть вторым по счету. После этого ребенок произносит получившиеся пары слов полностью.
Предлагаемые слова: пан — план, бок — блок, кок — клок, сова — слова, пот — плот; кубок — клубок, сон — слон, сух — слух, куб — клуб, газ — глаз.
Упражнение №3. Придумай слова со звуком [л].
Описание: Педагог предлагает ребенку придумать как можно больше слов, в состав которых входил бы названный звук. Лучшими ответом считаться, если ученик:
• придумал много слов с заданным звуком;
• придумал самые интересные слова с заданным звуком;
• придумал слова, в которых заданный звук встречается целых два или даже три раза.
Упражнение №4. Пиши кружочками.
Описание: педагог предлагает ребенку записать слова под диктовку, но не обычными буквами, а кружочками по количеству букв в слове.
Например: суп — ООО.
Слова для записи: ау, рука, сок, весна, дом, роса.
Индивидуальное занятие №6
Тема: Различение звуков [л] и [л`]
Цели: 1. Учить детей различать звуки [л] и [л`];
2. развивать фонематическую дифференциацию звуков [л] и [л`] в
изолированной позиции; в слогах; словах;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Упражнение №1. Договори слово.
Описание: Педагог предлагает ребенку договорить последний слог имени так, чтобы получилось правильно, затем произнести полностью все имя и сказать, где звук [л] твердый, а где мягкий.
Предлагаемые слова:
Ва(ля) Га(ля) То(ля) По(ля) Ля(ля) Ко(ля)
Ви(ля) Фи(ля) Гу(ля) Ли(ля) Ле(ля) Ли(да)
Ли(за) Ле(ва) Ле(ша) Ли(на) Лю(да) Ли(ка) Лю(ся)
Упражнение №2. Замени первый звук.
Описание: Педагог предлагает детям заменить первый звук в слове на звук [л'], чтобы увидеть, какое новое слово получится. Предлагаемые слова:
мед — лед зев — лев вес — лес
тюк — люк бить — лить пень — лень
рейка — лейка рента — лента печь — лечь
пекарь — лекарь репка — лепка песок — лесок
метать — летать печенье — леченье тюлька — люлька
вещь — лещ
Индивидуальное занятие №7
Тема: Звук [к]
Цели: 1.Закрепление правильного произношения звука [к].
2.Дифференциация звука К со сходными звуками [Г, X, П, Т].
3.Анализ и синтез слогов типа АК, КА.
4. Выделение звука [к] из состава слова.
Прочее о педагогике:
Средства воспитания координационных способностей
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физ ...
Примерная программа работы с детьми из неполных семей
Важнейшие проблемы сегодня – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив должны усилить оказание помощи семье в воспитании детей. Главными целями и задачами программы являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолог ...
Особенности сенсорного развития детей 4-го года жизни
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.