Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Страница 3

Упражнение №3. Игра -"Один - много".

Описание: логопед кидает мяч ребенку, называя один предмет, ребенок, поймав мяч, должен назвать много этих предметов.

Например: окунь - окуни, много окуней, окно - окна, много окон и т. д. При этом интонационно выделяется первый звук в слове.

Упражнение №4.

Инструкция: я произнесу два звука по отдельности, а ты произнесите их вместе, слитно: [о], [а] – [оа], [о], [у] – [оу], [о],[о] – [оо],[о], [а] – [оа] и т.д.

Затем логопед предлагает ребенка повторить за ним три звука слитно и назвать отдельно каждый звук: [ауо] – [а], [у], [о] ([ауо], [оау], [уоа], [уао], [ауо], [оуа]).

Индивидуальное занятие №5

Тема: Звук [л]

Цели: 1. Формировать умение выделять согласный [л] из ряда других звуков.

2. Развивать слуховое внимание, память;

3. Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух,

фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Упражнение №1. Где звук [л]?

Описание: педагог предлагает детям слова, дети должны определить положение звука [л] в слове (начало, середина, конец).

Предлагаемые слова: лыжи, ложа, жало, лыко, колы, лама, стол, мала, стул, полка, палка, купол, капал, скала, ласка, лапа.

Упражнение №2. Вставь звук [л].

Описание: Педагог предлагает детям вставлять в слова, которые называет логопед, звук [л], он должен быть вторым по счету. После этого ребенок произносит получившиеся пары слов полностью.

Предлагаемые слова: пан — план, бок — блок, кок — клок, сова — слова, пот — плот; кубок — клубок, сон — слон, сух — слух, куб — клуб, газ — глаз.

Упражнение №3. Придумай слова со звуком [л].

Описание: Педагог предлагает ребенку придумать как можно больше слов, в состав которых входил бы названный звук. Лучшими ответом считаться, если ученик:

• придумал много слов с заданным звуком;

• придумал самые интересные слова с заданным звуком;

• придумал слова, в которых заданный звук встречается целых два или даже три раза.

Упражнение №4. Пиши кружочками.

Описание: педагог предлагает ребенку записать слова под диктовку, но не обычными буквами, а кружочками по количеству букв в слове.

Например: суп — ООО.

Слова для записи: ау, рука, сок, весна, дом, роса.

Индивидуальное занятие №6

Тема: Различение звуков [л] и [л`]

Цели: 1. Учить детей различать звуки [л] и [л`];

2. развивать фонематическую дифференциацию звуков [л] и [л`] в

изолированной позиции; в слогах; словах;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Упражнение №1. Договори слово.

Описание: Педагог предлагает ребенку договорить последний слог имени так, чтобы получилось правильно, затем произнести полностью все имя и сказать, где звук [л] твердый, а где мягкий.

Предлагаемые слова:

Ва(ля) Га(ля) То(ля) По(ля) Ля(ля) Ко(ля)

Ви(ля) Фи(ля) Гу(ля) Ли(ля) Ле(ля) Ли(да)

Ли(за) Ле(ва) Ле(ша) Ли(на) Лю(да) Ли(ка) Лю(ся)

Упражнение №2. Замени первый звук.

Описание: Педагог предлагает детям заменить первый звук в слове на звук [л'], чтобы увидеть, какое новое слово получится. Предлагаемые слова:

мед — лед зев — лев вес — лес

тюк — люк бить — лить пень — лень

рейка — лейка рента — лента печь — лечь

пекарь — лекарь репка — лепка песок — лесок

метать — летать печенье — леченье тюлька — люлька

вещь — лещ

Индивидуальное занятие №7

Тема: Звук [к]

Цели: 1.Закрепление правильного произношения звука [к].

2.Дифференциация звука К со сходными звуками [Г, X, П, Т].

3.Анализ и синтез слогов типа АК, КА.

4. Выделение звука [к] из состава слова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Методика формирования игры Н.Я. Михайленко
Для самостоятельной деятельности ребенка конца первого начала второго года жизни характерны ознакомительные, исследовательские действия с предметами (специфическое назначение сюжетной игрушки для него пока еще тайна). Он проявляет одинаковый интерес и к кукле, и к кастрюле, в которой ему варят кашу ...

Образование как общественное явление
Под образованием понимается единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спарта ...

Способы решения проблемы дисциплины
Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и об ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru