Упражнение №1. Выделение звука [к] из ряда слогов и слов.
Инструкция: я буду называть слоги, а ты, как услышишь слог со звуком [к], хлопни в ладоши: ка-та-ка-па-та-га-ка.
Упражнение №2. «Чем интересны слова»?
Описание: Педагог называет слова, предлагает детям внимательно послушать, а затем определить в каком слове есть звук [к].
Предлагаемые слова: кот - губы - каток; гамак - муха - танк; Галя - мука – вагон;
Упражнение №3. Назови слово.
Инструкция: Педагог показывает детям картинки и говорит: «Дети, произнесите звук [к], а я договорю слово, картинки помогут вам назвать слово полностью».
к(укла) к(аменъ) к(озы) к(узов) к(апля)
к(они) к(удри) к(актус) к(олода) к(упол)
к(адка) к(орни) к(уртка) к(оты) к(афелъ)
к(омпас) к(уры) к(асса) к(устик) к(атер)
Затем педагог предлагает детям ответить на вопрос, какой звук следует за звуком [к].
Упражнение №4. «Какой звук пропал?»
Инструкция: Педагог называет детям слова, заменяя звук [к] паузой, и просит детей сказать, какой звук пропал.
Предлагаемые слова:
вил(к)а тарел(к)а чаш(к)а лож(к)а
(к)астрюля ста(к)ан (к)руж(к)а солон(к)а
(к)овши(к) с(к)овород(к)а
Педагог просит детей внимательно послушать, как звучат эти слова, сказать, какой у них общий звук, и определить его место в слове.
Упражнение №5. Найди лишнее слово.
Инструкция: Педагог говорит детям четыре слова. Дети слушают как они звучат. Прислушиваются к первому звуку. И должны догадаться и сказать, чем одно слово отличается от остальных: клюв, крылья, хвост, кости.
Индивидуальное занятие №8
Тема: Различение звуков [к] и [к`].
Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков [к] и [к`].
2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах, предложении.
3. Совершенствование фонематического восприятия.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
Упражнение №1. «Правильно ли я говорю»?
Описание: Педагог говорит детям: «Послушайте и скажите, правильно ли я произношу первый звук в словах: кыно, кирпич, киска? Неправильно? Смешно? Конечно! Первый звук в этих словах звучит мягко: [к']!»
Далее педагог называет детям слова и просит их сказать, с какого звука начинаются эти слова: кегли, кепка, кеды, кедр, кекс, кенар, кино, киоск, кирпич, килька, киска, кисть.
Упражнение №2. «Повтори правильно»
Описание: Педагог называет детям слова и предлагает им повторять только те, в которых они услышат мягкий звук [к'].
Предлагаемые слова: буква, букет, пакет, пока, накат, накидка, макет, макароны, парк, паркет.
Затем педагог говорит детям: «Я назову один предмет, а вы — множество таких же предметов. В каких словах твердый звук [к], а в каких — мягкий [к']?»
Упражнение №3 . Игра "Закончи слово звуком [К].
Описание: Логопед произносит слово без последнего звука К и показывает картинку, а ребенок называют все слово:
nay., .от, ма., тан
Упражнение №4 .Определение первого и последнего звука в слове.
Описание: На столе появляется волшебный замок, в котором на первом и третьем этажах вместо окон почтовые ящики. Дети подходят к "полю чудес", где разложены разные картинки, и отбирают только те, название которых начинается или заканчивается на звук К. Выбранные картинки расселяются в соответствующие почтовые ящики.
Слова: кот, кнут, каток, танк.
Индивидуальное занятие №9
Тема: Звук [т]
Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [т].
2.Формирование умения выделять заданный звук на фоне слова и
определять его месторасположение;
Прочее о педагогике:
История школьного самоуправления
Выработка целесообразных форм организации процесса обучения и воспитания детей и накопление полезных знаний о самоуправлении осуществлялись человечеством с незапамятных времен. До нас дошли сведения о прогрессивной деятельности многих педагогов древности, чьи мысли, выводы из практики образовательн ...
Возрастные особенности детей
восьмого класса
Поведение в подростковом возрасте – проявление конфликта между привычной зависимостью и желанием обособления. 7-8 класс – пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на посл ...
Категориальный аппарат педагогики
Для познания специфики той или иной науки необходимо уяснить содержание базовых категорий, которыми оперирует данная наука. Категориями науки называются ее предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие сущность данной науки, ее устоявшиеся, типичные формы отражения действительности. . В любо ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.