Предлагаемые слова: умница, уши, узел, улей, уголь, угол, угорь, усики, урна, ура.
Упражнение 2. «Назови последний звук»
Инструкция: педагог говорит ребенку: «Я произнесу слово без последнего звука. А ты произнесите слово полностью и назовите последний звук в нем».
Предлагаемые слова: кенгур(у), почем(у), какад(у), сниз(у), сраз(у).
Упражнение 3. «Найди, где спрятался звук»
Описание: педагог предлагает ребенку повторить пары слов, которые он называет, и найти, где спрятался звук [у].
Предлагаемые слова:
Мак мук дуб дам
Шар шум шаг шут
Пух пол тук так
Зуб зал сук сад
Бук бок газ гул
Упражнение 4. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Описание: Логопед предлагает ребенку пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар логопеду, пропевая гласный: У — У — У — У — У — У
Методические указания: игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.
Индивидуальное занятие №3
Тема: Дифференциация звуков [а] и [у]
Цели: 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков [а], [у]
2. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Формировать умение выделять заданный звук на фоне слова и
определять его месторасположение;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
Оборудование и дидактический материал: зеркало, предметные картинки, фланелеграф, карточки для звукового анализа, мячик;
Упражнение 1.
Описание: Педагог произносит слоги АУ, УА и предлагает ребенка ответить на вопросы и выполнить задания:
Педагог произносит слог АУ – «Сколько звуков произнесено?»
Педагог произносит слог УА – «Какой первый звук? Какой второй звук?»
Затем ребенку предлагается назвать первый и второй звуки в данных слогах и произнести их слитно, не прерывая звуки: [ау], [уа].
Упражнение 2. Игра " Самый внимательный."
Описание: Логопед называет слова, а ребенок поднимают нужный символ, если услышит в них первый звук А или У.
Предлагаемые слова: утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д.
Упражнение 3. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.
Инструкция: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «А», «У». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э.
Упражнение 4. Дидактическая игра «Радисты».
Инструкция: Скажи столько раз звук [А], сколько раз я хлопну в ладоши.
Упражнение 5. Дидактическая игра «Губы - художники».
Описание: Угадать звук по беззвучной артикуляции, произнести этот звук с движением речедвигательной ритмики.
Индивидуальное занятие №4
Тема: Звук [о]
Цели: 1. обучение различению и правильному произношению звука О.
2.Закрепление правильного произношения звука О.
3.Выделение звука О из ряда гласных и из начала слова.
4.Определение количества звуков в сочетаниях типа ОООО.
Упражнение №1.Игра "Эхо".
Описание: логопед произносит звук О громко, ребенок - тихо, а затем наоборот. Во время этой игры логопед дает установку на четкое, утрированное произнесение звука О.
Упражнение №2.
Описание: логопед предлагает детям повторять слова, которые он просит: обувь, орден, отдых, отпуск, ось, область, осы. Далее логопед предлагает детям ответить на вопрос, с какого звука начинаются эти слова.
Прочее о педагогике:
Возможности диагностики и коррекции психологической адаптации
На школьном старте у школьников могут возникнуть трудности с обучением, состоянием здоровья и налаживанием контактов с учителями или одноклассниками. Задача психолога – выявить учащихся, имеющих длительный период адаптации и тех, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительным ...
Понятие о методах и средствах воспитания
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки этих понятий. В одном из ранее изданных учебников: «Под методом воспитания понимается то средство, при помощи которого воспитатель вооружает детей, подростков и юношей твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д. ...
Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей
младших школьников средствами математики
Развитие творческого подхода к делу, активности, самостоятельности, инициативности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития творческих способностей младших школьников, развитие их поз ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.