Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Страница 2

Предлагаемые слова: умница, уши, узел, улей, уголь, угол, угорь, усики, урна, ура.

Упражнение 2. «Назови последний звук»

Инструкция: педагог говорит ребенку: «Я произнесу слово без последнего звука. А ты произнесите слово полностью и назовите последний звук в нем».

Предлагаемые слова: кенгур(у), почем(у), какад(у), сниз(у), сраз(у).

Упражнение 3. «Найди, где спрятался звук»

Описание: педагог предлагает ребенку повторить пары слов, которые он называет, и найти, где спрятался звук [у].

Предлагаемые слова:

Мак мук дуб дам

Шар шум шаг шут

Пух пол тук так

Зуб зал сук сад

Бук бок газ гул

Упражнение 4. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Описание: Логопед предлагает ребенку пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар логопеду, пропевая гласный: У — У — У — У — У — У

Методические указания: игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.

Индивидуальное занятие №3

Тема: Дифференциация звуков [а] и [у]

Цели: 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков [а], [у]

2. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Формировать умение выделять заданный звук на фоне слова и

определять его месторасположение;

5. Развитие общей и мелкой моторики;

Оборудование и дидактический материал: зеркало, предметные картинки, фланелеграф, карточки для звукового анализа, мячик;

Упражнение 1.

Описание: Педагог произносит слоги АУ, УА и предлагает ребенка ответить на вопросы и выполнить задания:

Педагог произносит слог АУ – «Сколько звуков произнесено?»

Педагог произносит слог УА – «Какой первый звук? Какой второй звук?»

Затем ребенку предлагается назвать первый и второй звуки в данных слогах и произнести их слитно, не прерывая звуки: [ау], [уа].

Упражнение 2. Игра " Самый внимательный."

Описание: Логопед называет слова, а ребенок поднимают нужный символ, если услышит в них первый звук А или У.

Предлагаемые слова: утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д.

Упражнение 3. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Инструкция: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «А», «У». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э.

Упражнение 4. Дидактическая игра «Радисты».

Инструкция: Скажи столько раз звук [А], сколько раз я хлопну в ладоши.

Упражнение 5. Дидактическая игра «Губы - художники».

Описание: Угадать звук по беззвучной артикуляции, произнести этот звук с движением речедвигательной ритмики.

Индивидуальное занятие №4

Тема: Звук [о]

Цели: 1. обучение различению и правильному произношению звука О.

2.Закрепление правильного произношения звука О.

3.Выделение звука О из ряда гласных и из начала слова.

4.Определение количества звуков в сочетаниях типа ОООО.

Упражнение №1.Игра "Эхо".

Описание: логопед произносит звук О громко, ребенок - тихо, а затем наоборот. Во время этой игры логопед дает установку на четкое, утрированное произнесение звука О.

Упражнение №2.

Описание: логопед предлагает детям повторять слова, которые он просит: обувь, орден, отдых, отпуск, ось, область, осы. Далее логопед предлагает детям ответить на вопрос, с какого звука начинаются эти слова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Возможности диагностики и коррекции психологической адаптации
На школьном старте у школьников могут возникнуть трудности с обучением, состоянием здоровья и налаживанием контактов с учителями или одноклассниками. Задача психолога – выявить учащихся, имеющих длительный период адаптации и тех, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительным ...

Понятие о методах и средствах воспитания
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки этих понятий. В одном из ранее изданных учебников: «Под методом воспитания понимается то средство, при помощи которого воспитатель вооружает детей, подростков и юношей твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д. ...

Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики
Развитие творческого подхода к делу, активности, самостоятельности, инициативности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития творческих способностей младших школьников, развитие их поз ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru