Предлагаемые слова: умница, уши, узел, улей, уголь, угол, угорь, усики, урна, ура.
Упражнение 2. «Назови последний звук»
Инструкция: педагог говорит ребенку: «Я произнесу слово без последнего звука. А ты произнесите слово полностью и назовите последний звук в нем».
Предлагаемые слова: кенгур(у), почем(у), какад(у), сниз(у), сраз(у).
Упражнение 3. «Найди, где спрятался звук»
Описание: педагог предлагает ребенку повторить пары слов, которые он называет, и найти, где спрятался звук [у].
Предлагаемые слова:
Мак мук дуб дам
Шар шум шаг шут
Пух пол тук так
Зуб зал сук сад
Бук бок газ гул
Упражнение 4. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Описание: Логопед предлагает ребенку пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар логопеду, пропевая гласный: У — У — У — У — У — У
Методические указания: игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.
Индивидуальное занятие №3
Тема: Дифференциация звуков [а] и [у]
Цели: 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков [а], [у]
2. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Формировать умение выделять заданный звук на фоне слова и
определять его месторасположение;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
Оборудование и дидактический материал: зеркало, предметные картинки, фланелеграф, карточки для звукового анализа, мячик;
Упражнение 1.
Описание: Педагог произносит слоги АУ, УА и предлагает ребенка ответить на вопросы и выполнить задания:
Педагог произносит слог АУ – «Сколько звуков произнесено?»
Педагог произносит слог УА – «Какой первый звук? Какой второй звук?»
Затем ребенку предлагается назвать первый и второй звуки в данных слогах и произнести их слитно, не прерывая звуки: [ау], [уа].
Упражнение 2. Игра " Самый внимательный."
Описание: Логопед называет слова, а ребенок поднимают нужный символ, если услышит в них первый звук А или У.
Предлагаемые слова: утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д.
Упражнение 3. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.
Инструкция: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «А», «У». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э.
Упражнение 4. Дидактическая игра «Радисты».
Инструкция: Скажи столько раз звук [А], сколько раз я хлопну в ладоши.
Упражнение 5. Дидактическая игра «Губы - художники».
Описание: Угадать звук по беззвучной артикуляции, произнести этот звук с движением речедвигательной ритмики.
Индивидуальное занятие №4
Тема: Звук [о]
Цели: 1. обучение различению и правильному произношению звука О.
2.Закрепление правильного произношения звука О.
3.Выделение звука О из ряда гласных и из начала слова.
4.Определение количества звуков в сочетаниях типа ОООО.
Упражнение №1.Игра "Эхо".
Описание: логопед произносит звук О громко, ребенок - тихо, а затем наоборот. Во время этой игры логопед дает установку на четкое, утрированное произнесение звука О.
Упражнение №2.
Описание: логопед предлагает детям повторять слова, которые он просит: обувь, орден, отдых, отпуск, ось, область, осы. Далее логопед предлагает детям ответить на вопрос, с какого звука начинаются эти слова.
Прочее о педагогике:
Определение дидактических функций учебника
Под дидактической функцией школьного учебника понимают целенаправленно сформированные его свойства (качества) как носителя содержания образования и основного книжного средства обучения, наиболее полно отвечающие целевому назначению учебника в процессе реализации содержания образования в условиях ра ...
Методы формирования положительного опыта поведения личности; воспитательные
возможности и возрастные особенности применения
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...
Способы решения проблемы
дисциплины
Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и об ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.