Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Страница 6

Предлагаемые слова:

шест — шесть обут — обуть

брат — брать надут — надуть

ответ — ответь уснут — уснуть

насест — насесть нагреm — нагреть

жест — жесть рулит — рулить

карат — карал съест — съесть

пvcm — пусть дунут — дунуть

С целью изучения особенностей формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР было проведено экспериментальное исследование уровня сформированности звукослогового анализа и синтеза у детей данной категории.

Нами была сформирована экспериментальная группа младших школьников из пяти человек в возрасте 7 лет.

В основу экспериментальной работы была проведена синтезированная методика Р.И. Лалаевой, Е.В. Мальцевой, А.Р. Лурия.

Исследование показало наличие у детей экспериментальной группы с фонетико-фонематическим нарушением затруднения в звукослоговом анализе и синтезе. Наиболее трудным для детей с ФФН речи оказались выделение звука (в начале, середине или конце слова), особенно в слабых позициях; ошибались в подсчете количества звуков в слове и назывании их последовательности; называли вместо звука слога, а также пропуски и перестановки звуков.

У детей с ФФН нарушен звукослоговой анализ и синтез: несформированность действия по выделению последовательного порядка звуков в слове и умение самостоятельно определять звуковые элементы последнего (позицию звука в слове, выделение звуковых отношений и.т.д.) Дети допускают значительное количество ошибок в определении порядка звуков в слове; пропуск отдельных звуков, добавление лишних, перестановка слогов и звуков, замена некоторых из них.

Большинство детей выполнили задания на низком уровне (3 ребенка), остальные два на очень низком уровне.

На основе полученных данных проведенного нами исследования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР мы выделили основные направления коррекционной работы:

1. Формирование фонематического восприятия и умения дифференцировать звуки при восприятии на слух и в произношении;

2. Формировать умение выделять в многообразии звуков речи фонемы характерные для данного языка;

3. Обучать устанавливать точное место каждого звука в слове, т.е. вычленять звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове.

Для реализации основных направлений были подобраны специальные приемы и упражнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей младшего школьного возраста с ФФНР включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте (Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В. Туманова). Коррекционное обучение также предусматривает овладение ребёнком на данном возрастном этапе ...

Выявление уровня речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и анализ результатов обследования
Практическое исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ № 24 г. Биробиджана. Исследованием были охвачены 15 детей, 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа. Первый этап; констатирующий, направлен на выявление уровня речевого развития, для этого было проведено обследование дошко ...

Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
Основными способами познания таких свойств, как форма, размер и количество, которые ребёнок осваивает уже в дошкольном возрасте, является сравнение, сериация и классификация. В познание свойств и отношений входит – познание формы, размера, количества в процессе сравнения. Сравнение – первый способ ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru