Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР

Страница 5

3.Развитие пространственных представлений;

4. Развитие общей и мелкой моторики;

5. Совершенствование фонематического восприятия.

Упражнение 1. «Сколько звуков?»

Инструкция: логопед называет ребенку слоги: AT, ОТ, ЫТ, ЭТ УТ. Он должен правильно произнести эти слоги и ответить на вопросы:

• Сколько звуков в слоге?

• Какой первый звук?

• Какой второй звук?

Упражнение 2. «Закончи слово»

Описание: педагог предлагает помочь договорить слова, добавляя звук [т].

Предлагаемые слова:

бин(т) кус(т) тор(т) сала(т) вин(т) мос(т) пор(т) хала(т) зон(т) лис(т) кор(т) жаке(т) бан(т) пос(т) бор(т) паке(т) хвос(т) буке(т) Добавляя звук, дети должны произнести слова полностью и так, чтобы отчетливо был слышен звук [т], и определить, где слышится этот звук.

Упражнение 3. «Произнеси звук [т]»

Описание: педагог предлагает ребенку громко и четко произносить звук [т] как первый звук слова, остальное слово будет договаривать сам педагог. Ребенок должен будет полностью повторить это слово и ответить, какое слово получилось.

Предлагаемые слова:

(т)качи (т)рон (т)руба (т)ворог

(т)рава (т)кань (т)рос (т)рость

Упражнение 4. «Измени имя».

Описание: логопед предлагает ребенку повторять за ним имена, которые он называет, но только со звуком [т]: Ваня – Таня, Рома – Тома, Коля – Толя, Вася – Тася.

Индивидуальное занятие №10

Тема: Различение звуков [т] и [т`].

Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков [т] и [т`].

2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах, предложении.

3. Совершенствование фонематического восприятия.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

Упражнение 1. «Повтори правильно»

Описание: Педагог предлагает ребенку повторять слова, которые произносит, но только те, в которых он услышат мягкий звук [т'].

Предлагаемые слова: тени, теннис, тюбик, столбик, тяни, тони, тын, тина, тюфяки, туфельки, путы, пути, фантик, фанты, винты, винтик, зонтик, зонты, боты, ботик, порты, портик, трости, тосты, тортик, бортик, борт.

Упражнение 2.

Инструкция: «Ты знаешь много имен, сейчас я буду произносить начало имени, а ты произнесете второй слог ТЯ.

Имена: Ви(тя), Ка(тя), Нас(тя), Ми(тя), Мо(тя), Кос(тя).

Далее ребенку предлагается произносить слог ТИ, чтобы закончить слова, начало которых произносит педагог.

Предлагаемые слова:

вес(ти) пус(ти) кос(ти) мес(ти) гос(ти) пас(ти)

Упражнеие 3. «Произнеси последний звук»

Инструкция: «Я начну произносить слово, а ты договори его и произнеси последний звук [т']. Какое слово получилось?»

Предлагаемые слова:

вес(ть) час(ть) лес(ть) мас ть) чес(ть)

мес(тъ) жес(ть) пус(тъ) грус (ть)

Упражнение 4. «Запомни и повтори»

Описание: логопед предлагает ребенку сначала повторять за ним каждое слово отдельно, а потом сразу по три слов.

Предлагаемые слова:

Тина

тон

тюлень

Тома

тело

тюфяк

типы

терем

тюк

Упражнение 5. «Замени звук»

Описание: в ходе занятия логопед предлагает ребенку заменить звук [т] на звук [т'] в словах и увидеть, как получается новое слово.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Целостность и противоречивость человека
Еще одна глобальная характеристика человека — его целостность. Как отмечал еще Л.Фейербах, человек — это «живое создание, характеризующееся единством материального, чувственного, духовного и рационально-действенного бытия». Современные исследователи подчеркивают такую особенность целостности челове ...

Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятельности. Овладение монологической речью, как известно, встреч ...

Понятие личностно-ориентированного взаимодействия в психолого-педагогической литературе
Понятие личностно-ориентированного обучения и воспитания, вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических условиях пе ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru