Образование сегодня » Формирование временных представлений детей дошкольного возраста на примере произведений детской литературы » Использование детской литературы в формировании временных представлений детей дошкольного возраста

Использование детской литературы в формировании временных представлений детей дошкольного возраста

Страница 2

В ходе изучения и раскрытия данной темы нами было проведено исследование, которое проходило в период с февраля по март 2009 года.

База - МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Устюженского района (детский сад имеет данное название, т.к. прикреплен к школе в связи с небольшой наполняемостью групп).

Исследование включало в себя: анкетирование воспитателей данного учреждения и родителей дошкольников, посещающих подготовительную группу, занятия по формированию временных представлений, а также, проведение и анализ занятий по формированию временных представлений у детей вышеобозначенного возраста.

Далее подробно раскроем результаты анкетирования воспитателей.

Цель данной анкеты – посмотреть, каким методическим материалом пользуются педагоги данного учреждения, используют ли детскую литературу при формировании временных представлений дошкольников, какая это литература.

Было опрошено 10 человек, стаж работы которых от 2 до 12 лет. 30% имеют 2 категорию, 70% - 10 разряд.

Были предложены вопросы, касающиеся использования детской литературы на занятиях по формированию у детей представлений о времени, отношению самих воспитателей к использованию детской литературы на занятиях по данной теме и т.д.

В ходе опроса выявлено, что 100% педагогов используют на занятиях математикой детскую литературу, такую, как: стихи, сказки, считалки, загадки и др. У 70 % опрошенных дети, занимаясь самостоятельно, используют раскраски и др. литературу по изучаемой проблеме. 100% воспитателей отметили, что при использовании детской литературы на занятиях по формированию временных представлений, дошкольники лучше усваивают материал. 80% опрошенных считают, что занятия по данной теме лучше проводить в игровой форме, т.к. игра – ведущая деятельность дошкольников.

Таким образом, по мнению педагогов данного учебного заведения, использование детской литературы способствует лучшему усвоению детьми знаний о времени, его свойствах, вносит разнообразие в привычный ход занятий и формирует у детей положительный настрой на процесс обучения.

Цель данной анкеты - выявить, имеет ли место в домашнем образовании при формировании представлений о времени детская литература, какая это литература.

На вопросы анкеты ответили 16 человек, чьи дети посещают подготовительную к школе группу. 25% опрошенных имеют педагогическое образование и являются работниками данного учреждения, 12,5% - имеют педагогическое образование, но работают в другой сфере, 62,5% имеют высшее или среднее специальное образование (непедагогическое).

В ходе опроса выявлено, что 87% родителей дополнительно занимаются с детьми. 63 % из них при формировании представлений о времени используют методическую литературу (учебники по математике, учебные пособия и др.), 24% обращаются к детской литературе, такой, как сказки, стихи, загадки, песенки. Столь низкий процент использования детской литературы родителями вызван тем, что они мало осведомлены об особенностях восприятия времени дошкольниками.

Таким образом, опрос показал, что в домашнем образовании при формировании временных представлений детей дошкольного возраста наряду с методической литературой имеет место и детская литература.

Проанализируем результаты опроса дошкольников, целью которого было – выявить интересы дошкольников, помогает ли детская литература в усвоении материала, занимаются ли они дополнительно дома математикой, какую литературу при этом используют.

В опросе приняли участие 16 дошкольников в возрасте 6-7 лет. Результаты представлены в таблице.

В ходе опроса выявлено, что 60% детей увлекаются рисованием, лепкой или физкультурой; 25% - математикой, чтением; 15% - не интересуются ни одним предметом дошкольного курса. Дополнительно занимаются математикой 87% детей. 45% из них сказки, загадки, стихи помогают запомнить и понять материал. Ответы детей имеют субъективный характер, т.к. зависят от настроения, самочувствия детей, их желания общаться.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Повышение квалификации и аттестация работников школы
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение на специальных факультативах педагогических учебных заведений. Практика показывает, что знания, полученные учителями при специально организованном обучении на базе педвузов, нуждаются в пр ...

Гуманистическое отношение к ребенку
Все больше и больше в центр педагогической теории и практики выдвигается человек. В этой связи сегодня идет переосмысление в сфере образования прежнего отношения к личности ребенка. Ребенок становится главной заботой общественных, политических организаций. Детство само по себе — полноценный период ...

Понятие о педагогическом общении
Одной из важнейших форм взаимодействия людей является общение. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и приём информации, что наблюдается повсюду и всегда. Общение многолико; оно имеет много форм, видов. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретическ ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru