Таким образом, результаты говорят о том, что знания детей в области временных представлений ниже уровня, соответствующего знаниям дошкольников данного возраста. Причиной этому может быть неосведомленность родителей, воспитателей о методах формирования временных представлений.
Проанализируем результаты опроса, проведенного с целью– выявления знаний детей в области временных представлений. Детям предлагались вопросы: какой сегодня день недели, какое время года; необходимо было назвать времена года по порядку и т.п.
В данном опросе приняли участие 16 детей, опрошенных ранее. Далее в таблице № 3 представлены ответы детей.
86% из них свободно отвечают на вопросы, не делая ошибок. 11% детей допускают ошибки при назывании месяцев и дней недели по порядку, затрудняются в обосновании своего ответа при определении времени года. 3% - не ориентируются в данном вопросе. Ответы детей, как и в предыдущем опросе, субъективны, т.к. зависят от настроения, самочувствия детей и их желания общаться.
Таким образом, исследование показало, что уровень знаний дошкольников в области временных представлений не соответствует норме, т.к. в подготовительной группе дети должны свободно ориентироваться в материале о времени и вопросы, связанные с этой темой не должны вызывать трудностей. Для решения этой проблемы воспитателям и родителям необходимо уделять больше внимания формированию у детей временных представлений.
Таблица № 3
Результаты опроса детей
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Игорь М. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Февраль |
Зима |
Весна. Сосульки, птички поют, тает снег. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
2 |
Марина М. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Май |
Весна |
Весна. Март – весенний месяц. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
3 |
Артем Т. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Июль |
Лето |
Весна. Птички поют, ручейки, сосульки, солнце светит ярче. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
4 |
Артем В. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
февраль |
- |
- |
- |
5 |
Женя К. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Июль |
Лето |
Весна. Тепло на улице, тает снег, висят сосульки. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
6 |
Сережа С. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Февраль |
Зима |
Весна. Сосульки, ручейки, птички поют. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
7 |
Егор Т. |
- |
Ср |
Вт |
Пн, ср, вт, чт, сб, вс, пт. |
Март |
май |
Август |
Лето |
Весна. Не знаю. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
8 |
Максим Д. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Август |
Лето |
Весна. Стало теплее, тает снег, март бывает весной. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
9 |
Таня С. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Август |
Лето |
Весна. Сосульки на крыше, скользко, тает снег. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
10 |
Коля К. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Сентябрь |
Осень |
Весна. Стало теплее, тает снег, прилетели птички. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
11 |
Света Р. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Декабрь |
Зима |
Весна. Ярче светит солнце, бегут ручьи. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
12 |
Паша Р. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Декабрь |
Зима |
Весна. Тепло, прилетели птички. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
13 |
Даниил Ч. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Август |
Лето |
Весна. Тает снег, март – это весенний месяц. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
14 |
Руслан Ц. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Январь |
Зима |
Весна. Прилетели птицы, тает снег. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
15 |
Коля Т. |
Вт |
Пн |
Ср |
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. |
Март |
Апрель |
Январь |
Зима |
Весна. Тает снег, тепло на улице, бегут ручьи. |
Янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., дек., нояб., дек. |
16 |
Саша М. |
- |
Чт |
Пн |
Ср, чт, пн, вт, пт, сб, вс. |
Февраль |
- |
Сентябрь |
Осень |
- |
Янв., февр., май, - |
Прочее о педагогике:
Цели и задачи обучения чтению на старшем этапе школы
Перспективы и состояние обучения чтению как ведущему виду коммуникативной деятельности в средней общеобразовательной школе требуют тщательного, всестороннего научно-методического анализа с реалистических позиций. В настоящее время нужны новые методические решения, направленные на поддержание опреде ...
Принципы и направления работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными
возможностями
В рамках развивающегося в России института социальной работы осуществляется напряженный поиск оптимальных моделей как долговременных, так и кратковременных видов помощи и поддержки семьи и детей. Социальная работа в целом и система социального обслуживания населения в частности развиваются интенсив ...
Цели и содержание современного образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования — это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подг ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.