Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Страница 2

В Конвенции ООН о правах ребенка указывается, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует особенного внимания со стороны общества и государства: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения (а по данным государственного комитета России по статистике сейчас в Российской Федерации проживает 40 миллионов детей), Россия занимает первое место в мире. Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. Сегодня в России 1 млн. беспризорных, 330 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей в год заканчивают жизнь самоубийством. В нашей стране 573 тыс. детей-сирот, 422 дома ребенка для 35 тыс. детей; 745 детских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей. Ежегодно, по данным Министерства образования и науки РФ, из учреждений для детей-сирот выпускается около 13 тысяч детей, из них 95% продолжает обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профобразования, и только около 5% устраивается на работу.

На территории Балаковского Муниципального образования в Детском доме №4 были опрошены дети-сироты учащиеся 8-9 классов. При ответы на вопросы получились следующие данные:

Большинство опрошенных при ответе на вопросы «Какие профессии Вы знаете?», «Какую профессию Вы хотели бы получить?» указывали: слесарь, плотник, повар, парикмахер, то есть профессии начального профессионального образования. Из них:

66,6% определились с выбором профессии;

25% не определились с выбором профессии;

1,2% находятся в процессе выбора профессии.

По данным показателям можно сделать вывод о том, что какие профессии дети-сироты знают, о каких им рассказали воспитатели, педагоги, такие они и выбирают. Что свидетельствуют показатели выбора учебного заведения:

41,5% собираются учиться в ПТУ;

33,3% собираются поступать в техникум;

1,2% собираются поступать в ВУЗ;

16,6% затрудняются с выбором учебного заведения.

Немаловажно, что возраст опрошенных 14-17 лет и никто из них не собирается учиться в старших классах. Пик совершения правонарушений, преступлений по данным МВД РФ приходится как раз на этот возраст. Ученикам начального и среднего образования предоставляется общежитие на 4 года, 2 из которых они продолжают жить в Детском доме. Закрытая среда интерната – это конвейерная система, которая чаще всего не дает возможности для полноценного развития личности. Ребенка окружают такие же, как он, дети, лишенные материнской заботы, дети без семьи. У них всех очень мало жизненного опыта, особенно такого, который касается взаимоотношений с другими людьми. Им негде его взять, поскольку воспитатели, которые, как и ребенок, ограничены пространством детского дома, со временем просто выгорают, им в какой-то момент становится не до личного развития детей. Так же в связи с тяжелой ситуацией по обеспечению детей-сирот жильем в России, выпускник ПТУ 20 летнего возраста с низкооплачиваемой, узкопрофильной профессией, который не может самостоятельно нормально обеспечивать себя не имея собственного жилья, не может создать полноценно состоявшуюся семью. Все это приводит к высоким показателям преступности, алкоголизма и наркомании, беспризорности и суицида среди детей – сирот. Причинами такого поведения является:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Понятие творческой деятельности младших школьников
Анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности ...

Основные причины появления трудных детей и подростков
Отечественные психологи и многие современные зарубежные ученые отрицают решающее влияние на поведение трудных детей генетического фактора, наследственной отягощенности их сознания и действий. Природные предпосылки определенных особенностей психики, конечно, имеются. Но действуют они не прямо, а чер ...

Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный м ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru