Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Страница 7

Организационное обоснование:

- учебная аудитория института, ЦСОН, Технопарк.

- техническое обслуживание: мультимедиа.

- кадры: студенты – волонтеры, работники организаций.

Предлагаемый проект «Моя карьера» состоит из трех этапов:

1 этап. В институте БИТТиУ провести ознакомительную презентацию. В презентации будет рассказывается о социальном обеспечении детей – сирот (ежемесячные выплаты на питание, социальная стипендия, ученическая стипендия; ежегодные выплаты на приобретение одежды, канцелярские товары, материальная помощь); о санаторно – курортном лечении (профилакторий, путевки на море); о спортивных и творческих мероприятий для студентов проводимых в институте. После презентации предполагается раздача буклетов института БИТТиУ, в которых содержится информация о предлагаемых специальностях и вступительных экзаменах, льготном поступлении.

2 этап. Проведение экскурсии в организации (Технопарк и ЦСОН), с помощью привлечения студентов – волонтеров обучающихся в БИТТиУ, которые будут сопровождать детей – сирот в организациях.

3 этап. В организациях предлагается провести профессиональные пробы детей – сирот, с помощью сотрудников организаций.

В ходе профессиональных проб:

- участникам сообщаются базовые сведения о конкретных особенностях профессиональной деятельности;

- моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности (знакомство с компьютерными программами; с процессами организации приема клиентов; с социальными проектами проводимых в г. Балаково; с формами социальной помощи);

- определяются уровни готовности детей к выполнению профессиональных проб, предполагается распределение участников программы в соответствии с их желаниями и навыками;

- обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб с помощью специалистов организации по работе с клиентами, с компьютерными программами, с отдельными категориями населения). Детям представится возможность попробовать себя в качестве сотрудников, понаблюдать за работой людей интересующих их специальностей, где они смогут получить опыт общения.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно прошедших профессиональные пробы и проявивших интерес и желание углубить свои знания, умения и навыки в конкретной профессиональной сфере, возможна организация дополнительных встреч со специалистами, что способствует благоприятной адаптации детей на рабочем месте.

Ожидаемые последствия от реализации проекта:

- обучение детей-сирот в вузе, их заинтересованность в обучении, улучшение материального положения, продуктивность межличностного общения, становление полноценной личности, позитивное взросление в личностном плане, посредством знакомства с устройством жизни и проблемами своих сверстников из других социальных групп, возможность более полной и разносторонней общественной жизни.

- снижение уровня девиаций, сформировавшиеся новые модели поведения, принятия решений, достижения целей, которые позволят им гораздо лучше адаптироваться к социуму.

Жизненный цикл проекта: среднесрочный.

Планирование подготовительных мероприятий.

Происходящие в России изменения социального, экономического и нравственно-этического характера, вызывают необходимость нового подхода к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Обеспечению высокого уровня профессиональной мобильности человека в современных условиях в значительной степени может содействовать профессиональная ориентация, которая является важным гарантом свободы личности в профессиональном самоопределении, соответствующем не только потребностям общества, но и ее возможностям и запросам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...

Сколько весит ранец
Большая учебная нагрузка часто становится в буквальном смысле большой тяжелой нагрузкой для школьников, ранцы которых по плечу разве что взрослым. Неудивительно, что портфели первоклашек, провожая их в школу, несут мама или папа. Хотя по тем же санитарным правилам этот груз знаний вместе с ранцем д ...

История развития понятия о времени и его свойствах
В связи с вышеобозначенной темой возникает необходимость описания истории возникновения времени, его основных характеристик и свойств, как скалярной величины. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на к ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru