Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Страница 7

Организационное обоснование:

- учебная аудитория института, ЦСОН, Технопарк.

- техническое обслуживание: мультимедиа.

- кадры: студенты – волонтеры, работники организаций.

Предлагаемый проект «Моя карьера» состоит из трех этапов:

1 этап. В институте БИТТиУ провести ознакомительную презентацию. В презентации будет рассказывается о социальном обеспечении детей – сирот (ежемесячные выплаты на питание, социальная стипендия, ученическая стипендия; ежегодные выплаты на приобретение одежды, канцелярские товары, материальная помощь); о санаторно – курортном лечении (профилакторий, путевки на море); о спортивных и творческих мероприятий для студентов проводимых в институте. После презентации предполагается раздача буклетов института БИТТиУ, в которых содержится информация о предлагаемых специальностях и вступительных экзаменах, льготном поступлении.

2 этап. Проведение экскурсии в организации (Технопарк и ЦСОН), с помощью привлечения студентов – волонтеров обучающихся в БИТТиУ, которые будут сопровождать детей – сирот в организациях.

3 этап. В организациях предлагается провести профессиональные пробы детей – сирот, с помощью сотрудников организаций.

В ходе профессиональных проб:

- участникам сообщаются базовые сведения о конкретных особенностях профессиональной деятельности;

- моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности (знакомство с компьютерными программами; с процессами организации приема клиентов; с социальными проектами проводимых в г. Балаково; с формами социальной помощи);

- определяются уровни готовности детей к выполнению профессиональных проб, предполагается распределение участников программы в соответствии с их желаниями и навыками;

- обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб с помощью специалистов организации по работе с клиентами, с компьютерными программами, с отдельными категориями населения). Детям представится возможность попробовать себя в качестве сотрудников, понаблюдать за работой людей интересующих их специальностей, где они смогут получить опыт общения.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно прошедших профессиональные пробы и проявивших интерес и желание углубить свои знания, умения и навыки в конкретной профессиональной сфере, возможна организация дополнительных встреч со специалистами, что способствует благоприятной адаптации детей на рабочем месте.

Ожидаемые последствия от реализации проекта:

- обучение детей-сирот в вузе, их заинтересованность в обучении, улучшение материального положения, продуктивность межличностного общения, становление полноценной личности, позитивное взросление в личностном плане, посредством знакомства с устройством жизни и проблемами своих сверстников из других социальных групп, возможность более полной и разносторонней общественной жизни.

- снижение уровня девиаций, сформировавшиеся новые модели поведения, принятия решений, достижения целей, которые позволят им гораздо лучше адаптироваться к социуму.

Жизненный цикл проекта: среднесрочный.

Планирование подготовительных мероприятий.

Происходящие в России изменения социального, экономического и нравственно-этического характера, вызывают необходимость нового подхода к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Обеспечению высокого уровня профессиональной мобильности человека в современных условиях в значительной степени может содействовать профессиональная ориентация, которая является важным гарантом свободы личности в профессиональном самоопределении, соответствующем не только потребностям общества, но и ее возможностям и запросам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей учащегося
Человека считают творчески способным, если он, во-первых, быстро и успешно овладевает творческой деятельностью и, во-вторых, добивается достижений, отличающихся новизной и оригинальностью. От чего это зависит? Творческая деятельность предъявляет человеку определенные требования к его психическим пр ...

Система методов воспитания
Методы воспитания в своем разнообразии могут охватывать всю жизнь детей и педагогов. Наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием в жизни существует и содействие детей педагогам, и противодействие, и сопровление им, и непротивление авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребенка формир ...

Роль природного материала в сенсорном развитии детей
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являю ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru