Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Страница 6

Конвенция МОТ «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» 1975 года, согласно которой государства обязаны сделать более широкую профориентацию доступной детям, молодежи и взрослым, включая лиц с физическими и умственными недостатками;

Постановление Министерства труда РФ от 27.09.1996 года «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ», в котором дано понятие профориентации, названы ее цели, задачи, направления и методы, названы органы, занимающиеся профориентацией, определена их компетенция, приведен минимум бесплатных профориентационных услуг.

Если до 1992 года предусматривалось обязательное бронирование для детей-сирот рабочих мест, то сегодня установление квот рабочих мест для детей - сирот передано местным органам исполнительной власти, которые относятся к этой задаче формально или вообще не выполняют её. Поэтому положение детей-сирот вызывает обоснованную тревогу.

В ФЗ «О занятости населения в РФ» закрепляет право на бесплатную профориентацию через службу занятости как одно из основных прав граждан в области содействия трудовой занятости. Но в соответствии ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» говорится о том, что только при обращении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет в органы государственной службы занятости населения осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.

Так же профессиональной ориентацией детей сирот в соответствии с ФЗ № 52 от 30.03. 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в разделе «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» занимаются медицинские работники, обслуживающими учащихся, совместно с педагогами и психологом в области здравоохранения и образования.

В настоящее время в России идет модернизация образования. Одним из нововведений является профильное обучение в старших классах во всех общеобразовательных школах. Профильное обучение – это форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными профессиональными намерениями. Учащиеся самостоятельно определяют профиль своего дальнейшего образования и это весьма важный момент в жизни учащегося. Но в соответствии со статистикой, где 70% детей-сирот после 9 класса обучаются в НПО, такого шанса не будет. От того сделает ли ребенок правильный выбор или нет будет зависеть его дальнейшая успешность в учебе, поступление в вуз, обучение в нем, а так же успешность его как профессионала. Поэтому профориентационная работа, на данном этапе развития российского образования, необходима так же для успешного проведения реформ образования, а значит и для самого государства.

Финансовое обоснование: Реализация данного проекта не требует расходов, она основана на благотворительности и волонтерстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Урок как основная форма обучения учащихся. Требования к уроку
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской шко ...

Процесс управления качеством образования в учреждении
В связи с возрастанием требований к качеству образования как общемировой тенденции, на что ориентирует Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. и положения Болонской декларации, все более востребованной стала методология управления качеством. Н.А.Селезневой и коллективом ...

Условия развития творческих способностей младших школьников
В психолого-педагогической науке неоднократно отмечалось то, что сейчас, в условиях стремительно нарастающей информации, особое значение приобретает развитие и активизация творческого мышления. Действительно, в любой деятельности становится особо важным не просто усвоить определенную сумму знаний, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru