Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Страница 3

- семейное не благополучие;

- неудовлетворенность положением в обществе;

- материальное не благополучие;

- интерес к деньгам как средство для удовлетворения потребностей;

- потребность в одежде, развлечениях;

- потребность в самоутверждении.

Об этом свидетельствует статистика: только 10% выпускников находят свое место в жизни, а остальные становятся лицами БОМЖ, алкоголиками и преступниками.

Выпускник сталкивается со свободой, которую он так давно ждал. Однако, к сожалению, у большинства подростков, выросших в стенах госучреждений, не сформирована активная жизненная позиция к окружающему миру. Вступая в самостоятельную жизнь, они сталкиваются с проблемами жилья, организации быта, взаимодействия с широким социумом и многими другими. В большинстве случаев они не готовы к перипетиям жизни и остро нуждаются в поддержке.

Перечисленные выше факты обуславливают необходимость информирования детей-сирот о высшем профессиональном образовании, которое имеет множество преимуществ в случае поступления и обучения в нем.

Именно:

- социальную защищенность;

- вертикальную мобильность (повышения уровня страты);

- изменение социальной среды;

- возможность позитивной реализации, самообразования;

- многопрофильную специальность;

- отсрочку от армии;

- улучшение материального положения.

От совершения поступков, которые противоречат нормам социального поведения в обществе, детей уберегает реальная и привлекательная профессиональная перспектива, а так же опыт продуктивного межличностного взаимодействия опыт решения сложных жизненных проблем.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что большинство детей-сирот получают профессию не в соответствии с их желаниями и потребностями во взрослой жизни, чем и обусловлена необходимость дополнительной информации воспитанников детского дома о процессе обучения в вузах, о преимуществах обучения высшего образования.

Одной из основных жизненных проблем, с которой сталкиваются воспитанники детских домов – это выбор будущей профессии. Осознанный выбор профессии становится ведущим вопросом воспитанника детского дома, который в силу известных обстоятельств может рассчитывать только на себя. В подобной ситуации, главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляются к выбранной профессии и к личности кандидата. Правильно сделанный подростком выбор – является началом пути к ценности, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Статистика показывает, что лишь 10-15% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют четкой профессиональной позиции или не состоянии сделать правильный выбор. В среднем 8% выпускников детских домов не получили начальное профессиональное образование.

Из них:

- сразу ушли из училища – 1 %;

- оставили обучение через год – 44 %;

- оставили обучение через 2 года – 33 %;оставили обучение после 3 лет обучения – 2 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. В совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Способствовать объединению детей для совместных игр. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Предшествующая работа. В течение года ...

Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих
Каждый человек отличается большой любовью к своей Родине — государству трудящихся и выражают эту любовь в конкретных делах, направленных на укрепление ее славы и могущества. Настоящих патриотов нашей Родины отличает последовательный интернационализм, т. е. глубокое уважение к другим странам, нашим ...

Трудные подростки: проблемы их воспитания и перевоспитания, причины конфликтов
В сегодняшнем мире трудные подростки - весьма распространённый случай. На них давят родители, школа, реклама и то количество информации, которую они получают ежедневно. Неудивительно, что термин «трудные подростки» настолько известен. Положение дел ухудшает тот факт, что подростки испытывают больши ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru