Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Страница 5

Графически это можно изобразить в виде проблемно-целевого ромба в котором нижняя часть ромба представляет собой проблемы, а верхняя часть частные цели и решение данных проблем.

Анализ заинтересованных сторон программы «Моя карьера» (таблица 3).

Таблица 3

Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованная сторона

Вклад

Администрация БМО

организационное сотрудничество;

формирование общественного мнения.

Детский дом

предоставление информации;

техническое обеспечение;

организационное сотрудничество.

Институт БИТТиУ

предоставление информации;

техническое обеспечение;

предоставление аудиторий;

организационное сотрудничество;

волонтеры – студенты.

Стационарные учреждения (ЦСОН, Технопарк)

организационное сотрудничество;

предоставление информации;

предоставления помещения;

благотворительность.

Организационные и нормативные мероприятия.

Цель: улучшение положения детей – сирот и снижение уровня их возможных девиаций.

Задачи:

- формирование положительного профессионального выбора;

- мотивирование на поступления в вуз;

- преодоление коммуникативного барьера;

- уменьшение возможности развития, проявления девиантного поведения.

Модель внедряемой инновации: на базе Балаковского института техники технологии и управления (филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А») предполагается аудитория с техническим оснащением для проведения презентации;

- организационный статус объекта – государственная организация;

- дата начала работы: сентябрь 2013 г.;

- деятельность проекта направлена на решение проблем выбора профессии детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей;

- основные направления проекта:

а) Информационное (предоставление необходимой информации об обучении в институте, о специальностях, должностей в организациях);

б) Практическое (организация возможности посещения, наблюдения за работой Технопарка и Центра социального обслуживания населения, непосредственное участие в работе);

в) Коммуникативное (возможность личного общения с студентами – волонтерами и работниками организаций).

Нормативно-правовое обоснование.

В Конвенции ООН о правах ребенка указывается, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует особенного внимания со стороны общества и государства: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе
Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный мат ...

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? – Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека. Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиро ...

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях. Предшествующая работа. Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru