Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»

Страница 5

Графически это можно изобразить в виде проблемно-целевого ромба в котором нижняя часть ромба представляет собой проблемы, а верхняя часть частные цели и решение данных проблем.

Анализ заинтересованных сторон программы «Моя карьера» (таблица 3).

Таблица 3

Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованная сторона

Вклад

Администрация БМО

организационное сотрудничество;

формирование общественного мнения.

Детский дом

предоставление информации;

техническое обеспечение;

организационное сотрудничество.

Институт БИТТиУ

предоставление информации;

техническое обеспечение;

предоставление аудиторий;

организационное сотрудничество;

волонтеры – студенты.

Стационарные учреждения (ЦСОН, Технопарк)

организационное сотрудничество;

предоставление информации;

предоставления помещения;

благотворительность.

Организационные и нормативные мероприятия.

Цель: улучшение положения детей – сирот и снижение уровня их возможных девиаций.

Задачи:

- формирование положительного профессионального выбора;

- мотивирование на поступления в вуз;

- преодоление коммуникативного барьера;

- уменьшение возможности развития, проявления девиантного поведения.

Модель внедряемой инновации: на базе Балаковского института техники технологии и управления (филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А») предполагается аудитория с техническим оснащением для проведения презентации;

- организационный статус объекта – государственная организация;

- дата начала работы: сентябрь 2013 г.;

- деятельность проекта направлена на решение проблем выбора профессии детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей;

- основные направления проекта:

а) Информационное (предоставление необходимой информации об обучении в институте, о специальностях, должностей в организациях);

б) Практическое (организация возможности посещения, наблюдения за работой Технопарка и Центра социального обслуживания населения, непосредственное участие в работе);

в) Коммуникативное (возможность личного общения с студентами – волонтерами и работниками организаций).

Нормативно-правовое обоснование.

В Конвенции ООН о правах ребенка указывается, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует особенного внимания со стороны общества и государства: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Планы конспектов уроков по технике аппликации
Урок 1. Раздел: Работа с бумагой. Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос Класс: 3 Цели: 1. Познакомить учащихся с историей ножниц; 2. Повторить способы аппликации; 3. научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос; 4. воспитывать аккуратность и терпение; 5. прививать навыки культуры труд ...

Логико-математические игры как средство активизации обучения математике
Интерес к математике у старших дошкольников поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечение детей пустыми забавами, а занимательность содержания математических заданий. Педагогически оправданная занимательность имеет целью при ...

Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в процессе выполнения творческих заданий
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выпол ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru