Образование сегодня » Процесс формирования понятия числа в начальной школе » Описание проведенных проверочных занятий

Описание проведенных проверочных занятий

Страница 7

Следующее предположение заключается в том, что данный факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” позволяет исследовать, как дети соотносят числа представленные по-разному, а именно пифагорейские числа с числами, которые представлены как кратное отношение величин. Были разработаны и предложены для решения задания (задачи на перенос способа). Данные задания подразумевали решение задач с использованием фигурных чисел, при этом условия задач с ними никак не связаны. Проведенный эксперимент показал, что дети могут связывать разные представления числа для решения одной задачи. Представление числа в виде эйдоса детьми было переведено в способ.

Можно сделать вывод, что дети используют фигурные числа как способ решения задач, в том числе в тех задачах, где явно не сказано о каком представлении числа идет речь. Они понимают, что пифагорейские числа отличаются от чисел, с которыми они работают на уроках, только другим представлением.

Выдвинутая гипотеза получила подтверждение: за счет факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” дети научаются:1) выстраивать способ работы с фигурными числами в “общем случае”; 2) использовать фигурные числа как способ решения задач, в том числе в тех задачах, где явно не сказано о каком представлении числа идет речь.

Диагностика предметных и образовательных эффектов факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” была построена, цель дипломной работы достигнута.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Научная работа как источник формирования профессиональных компетентностей
В России исторически системы образования и науки разделены. Высшее образование сосредоточено в университетах, академиях и институтах. Большая часть их управляется Министерством образования, а научные исследования проводятся в большей степени в Российской Академии Наук (РАН), и в гораздо меньшем объ ...

Факторы усвоения иноязычной лексики детьми младшего школьного возраста
Говоря об усвоении лексики учениками в младшей школе, нам необходимо определиться с понятием: что такое усвоение лексики, что значит знать слово как иноязычную лексическую единицу. Знать слово – значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую фор ...

Теоретические основы мониторинга качества обучения письменной речи
В данной главе рассматриваются теоретические основы мониторинга качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней (полной) общеобразовательной школе, контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на базовом уровне обучения французскому языку ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru