Следующее предположение заключается в том, что данный факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” позволяет исследовать, как дети соотносят числа представленные по-разному, а именно пифагорейские числа с числами, которые представлены как кратное отношение величин. Были разработаны и предложены для решения задания (задачи на перенос способа). Данные задания подразумевали решение задач с использованием фигурных чисел, при этом условия задач с ними никак не связаны. Проведенный эксперимент показал, что дети могут связывать разные представления числа для решения одной задачи. Представление числа в виде эйдоса детьми было переведено в способ.
Можно сделать вывод, что дети используют фигурные числа как способ решения задач, в том числе в тех задачах, где явно не сказано о каком представлении числа идет речь. Они понимают, что пифагорейские числа отличаются от чисел, с которыми они работают на уроках, только другим представлением.
Выдвинутая гипотеза получила подтверждение: за счет факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” дети научаются:1) выстраивать способ работы с фигурными числами в “общем случае”; 2) использовать фигурные числа как способ решения задач, в том числе в тех задачах, где явно не сказано о каком представлении числа идет речь.
Диагностика предметных и образовательных эффектов факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” была построена, цель дипломной работы достигнута.
Прочее о педагогике:
Экономическая оценка и расчет затрат на методическое
обеспечение по курсу «Русский народный костюм»
Задачи определения сметы затрат на создание образовательного продукта. Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчисления на социальные нужды. Расчет величины машинного времени при создании образовательного продукта. Определение величины затрат на матери ...
Слухоречевая память детей младшего школьного возраста с
умственной отсталостью
Образная память является основой для развития слухоречевой памяти. Образная память – это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она может быть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Слуховая память – образная память, связанная с де ...
Алгоритм внедрения новых направлений деятельности в Центре Развития Ребенка
«ЛИМПИК»
В структуре организации заложен регламент по открытию новых секционных направлений: 1. Основные этапы запуска нового проекта: Подготовительная работа-анализ проекта, позиционирование клуба на рынке услуг; Анализ географического расположения клуба, маркетинговое исследование; Разработка бизнес-плана ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.