Образование сегодня » Восприятие преподавателя студентами как фактор продуктивного взаимодействия в образовательном процессе » Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Страница 9

Использование параметрического коэффициента корреляции Пирсона позволило нам прийти к выводу об отсутствии взаимосвязи между авторитарностью и усредненной рейтинговой оценкой преподавателя (p= 0,069).

По фактору «Эгоистический» 41% испытуемых продемонстрировали средне выраженный эгоизм, присущий большинству людей. Высокий уровень эгоизма проявляется у 51% студентов. Для таких студентов характерна большая строгость и наличие достаточно высоких требований к профессиональным качествам преподавателя. Коэффициент корреляции Пирсона составил р=0,126 при r=0,05, что говорит о наличии слабой связи, т.е. о том, что большая эгоистичность респондентов способствует более высокому оцениванию таких личностных качеств преподавателя, как доброжелательность, умение установить контакт со студентами, эрудиция и соответственно более высокой усредненной оценке.

По фактору «Агрессивный» у 66% человек выявлен высокий уровень агрессии в отношениях с другими людьми, что мешает нормальной социализации и самореализации. Агрессия сильно выражена в вербальной и косвенной форме. Также ярко выражены такие характеристики, как строгость, насмешливость и ироничность. Лишь 8% респондентов продемонстрировали низкий уровень выраженности данного фактора, что говорит о том, что для испытуемых характерно проявление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Оценка преподавателей в представлениях студентов с высоким уровнем агрессивности характеризуется заниженными показателями и составляет в среднем 3,8 балла. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что такие студенты более критично оценивают организаторские способности, справедливость и принципиальность преподавателя. Коэффициент корреляции составляет р=-0,016, что свидетельствует об отсутствии значимой связи исследуемых параметров.

Фактор «Подозрительный» у 69% опрошенных проявляется на высоком уровне. Студенты этого уровня воспринимают окружающий мир как враждебный и относятся к нему отчужденно и насторожено. Они обидчивы и склонны к сомнению во всем и во всех. Средний уровень подозрительности имеют 25% респондентов. Такие студенты критичны, необщительны, испытывают трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения к себе. Они замкнутые, скептичные и разочарованные в людях.

Низкий показатель характерен для лишь для 5% студентов, что указывает на адекватное отношение к социальным явлениям и окружающим людям.

Результаты корреляционного анализа при р=-0,140 свидетельствуют о незначительной обратной связи подозрительности и усредненной оценки педагогов.

По фактору «Подчиняемый» 25% опрошенных имеют высокие показатели, что характеризует их как покорных, склонных к уступничеству и пассивности людей. 23% студентов имеют низкий уровень подчинения. Они эмоционально сдержаны, уступчивы и предпочитают не высказывать собственного мнения. Средним уровнем выраженности данного фактора обладает 51% опрошенных. Оценка преподавателей у таких студентов характеризуется неустойчивостью, имеет средне выраженный характер.

Нами была обнаружена слабая обратная связь между фактором подчиняемости и рейтингом преподавателя (р=-0,184).

Фактор «Дружелюбный» выявил, что у 61% опрошенных в отношениях к другим людям складываются дружелюбные отношения. Эти студенты склонны к сотрудничеству, кооперации, гибкие и компромиссные, следуют условиям и правилам «хорошего тона», общительны и проявляют теплоту и дружелюбие в отношениях с преподавателями. Результаты корреляционного анализа позволили зафиксировать статистически значимую связь р=0,305 между дружелюбием и усредненной рейтинговой оценкой преподавателя, которая составляет 4,8 балла. Это свидетельствует о том, что более дружелюбные студенты высоко оценивают доброжелательность преподавателей, наблюдательность, организаторские способности.

Данные по фактору «Альтруистический» показывают, что 64% респондентов являются гиперответственными. Они могут быть слишком активными по отношению к окружающим, стремятся помочь и сострадать. 23% опрошенных проявили ответственность по отношению к людям, деликатность, позитивное отношение к окружающим, сострадание, симпатию и заботу о близких людях.

Фактор «Зависимый» выявил 46% студентов с неуверенностью в себе, имеющих навязчивые страхи опасения и тревогу по любому поводу. У этих студентов высокая потребность в зависимости от других.

36% опрошенных являются конформными, мягкими в общении, ожидающими советов и помощи со стороны, вежливыми и склонными к восхищению окружающими.

Использование коэффициента корреляции Пирсона позволило прийти к выводу об отсутствии статистически значимой связи между зависимостью и восприятием преподавателя (р=-0,059).

Таким образом, проанализировав взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и усредненной рейтинговой оценкой преподавателя, мы пришли к выводу о том, что:

- существует слабая статистически значимая связь между показателем эгоистичности, альтруизма у студента и оценкой преподавателя студентами;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Глобализация как фактор мультикультурализма
Одной из важнейших тенденций его развития становится глобализация. Она свидетельствует о реальных процессах сближения и тесного сотрудничества разных стран и народов. Одно из следствий этих процессов – объединение народов, наций и формирование новой общности, новой культуры, которая может быть опре ...

Брак в подростковом возрасте
Любовь — высокое благородное чувство, которое сопровождается сильными психоэмоциональными реакциями. Настоящая любовь — это гармония духовного и физического начала, идеального и материального. Духовное, нравственное в любви облагораживает то, что идет от инстинкта, а инстинкт не позволяет любви быт ...

Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекция традиционна для учреждений СПО, где на ее осн ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru