Образование сегодня » Восприятие преподавателя студентами как фактор продуктивного взаимодействия в образовательном процессе » Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Страница 5

Рис.1. Сравнительный анализ образа преподавателя у студентов 1 и 3-5 курса

Данные контент-анализа показывают, что идеал преподавателя, сложившийся у большинства студентов, отражает социальные ожидания по отношению к образу педагога, его способности к субъект-субъектному взаимодействию в учебном процессе. Студентами часто включались в идеал педагога такие качества, как высокий интеллект, коммуникабельность, ответственность, эмпатийность, порядочность, владение средствами вербальной и невербальной коммуникации, а также обаяние, хорошие манеры, аккуратность.

Для выяснения того, какие же качества преподавателя являются наиболее приоритетными, по мнению студентов, нами из сочинений студентов были выделены те характеристики, которые встречались чаще других. На основе этих характеристик была составлена анкета для ранжирования (таблица 3).

Таблица 3.

Ранжирование студентами качеств преподавателя высшей школы

Качество

Среднее

Медиана

Мода

Наименьший ранг

Наибольший ранг

Избрали качество

Итоговый ранг

Абс.

%

Хорошие манеры

7.88

16

33.33

10

Умение установить контакт со студентами

3.07

2

1

1

15

45

93.75

1

Внешняя элегантность

11.36

11.5

15

3

15

14

29.17

31

Наблюдательность

7.25

7

12

1

15

32

66.67

7

Дисциплинированность

5.79

5

5

1

15

34

70.84

4

Привлекательная внешность

11.25

14

14

1

15

8

16.67

32

Чувство юмора

7.95

8

6

2

15

39

81.25

11

Оптимизм

7.50

8

9

1

15

24

50.00

9

Терпение

5.88

4

2

1

14

16

33.33

2

Принципиальность

8.61

9.5

10

1

15

28

58.33

16

Требовательность к студентам

10.91

11

10

5

15

23

47.92

28

Способность к передаче знаний в интересной форме

7.36

7

3

1

15

39

81.25

8

Справедливость

6.14

6

5

1

14

35

72.92

5

Эрудиция

5.32

5

2

1

15

31

64.58

3

Сдержанная жестикуляция

10.5

12

14

3

14

6

12.50

29

Порядочность

10.40

10.5

13

4

15

24

50.00

23

Организаторские способности

6.84

7

9

1

15

46

95.83

6

Подтянутая спортивная фигура

8.83

8.5

3

3

15

6

12.50

12

Скромность

9.42

9

9

2

15

12

25.00

19

Педагогический такт

9.04

9.5

7

1

15

26

54.17

17

Аккуратность

10.85

11

10

2

15

13

27.08

27

Умение общаться

8.69

9

11

1

15

26

54.17

15

Умение контролировать уровень знаний студентов

8.58

9

5

2

15

33

68.75

13

Естественная мимика

9.14

9

-

4

15

7

14.58

18

Крепкое здоровье

9.50

9.5

10

5

15

8

16.67

25

Инициативность

9.47

9

7

4

15

17

35.42

21

Научное звание

9.60

9.5

6

3

15

10

20.83

22

Доброжелательность

8.56

9

7

1

14

34

70.83

14

Чуткость

10.58

11.5

4

4

15

12

25.00

26

Обаяние

10.24

11

11

5

15

17

35.42

24

Открытость

10.56

12

14

2

15

9

18.75

30

Эмоциональная выразительность речи

9.30

10

6

4

15

27

56.25

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее о педагогике:

Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...

Понятие «информационной технологии»
Термин «информационная технология» появился в науке сравнительно недавно (середина 40-х годов) в Америке. До этого американские дидакты использовали такие понятия, как «учебные медиа», «обучающие машины», «автоматизированное управление обучением». Основоположником теоретических разработок и практич ...

Разновозрастная команда хороша не только для игры
Для того чтобы полностью использовать внутри школы систему мягкого оценивания, необходимо создание разновозрастных групп, внутри которых каждый может быть для кого-то старшим, для кого-то младшим, то есть одновременно и выбранным, получившим высокую оценку, и выбирающим, оценивающим. Ученики парка ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru