Образование сегодня » Восприятие преподавателя студентами как фактор продуктивного взаимодействия в образовательном процессе » Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Страница 5

Рис.1. Сравнительный анализ образа преподавателя у студентов 1 и 3-5 курса

Данные контент-анализа показывают, что идеал преподавателя, сложившийся у большинства студентов, отражает социальные ожидания по отношению к образу педагога, его способности к субъект-субъектному взаимодействию в учебном процессе. Студентами часто включались в идеал педагога такие качества, как высокий интеллект, коммуникабельность, ответственность, эмпатийность, порядочность, владение средствами вербальной и невербальной коммуникации, а также обаяние, хорошие манеры, аккуратность.

Для выяснения того, какие же качества преподавателя являются наиболее приоритетными, по мнению студентов, нами из сочинений студентов были выделены те характеристики, которые встречались чаще других. На основе этих характеристик была составлена анкета для ранжирования (таблица 3).

Таблица 3.

Ранжирование студентами качеств преподавателя высшей школы

Качество

Среднее

Медиана

Мода

Наименьший ранг

Наибольший ранг

Избрали качество

Итоговый ранг

Абс.

%

Хорошие манеры

7.88

16

33.33

10

Умение установить контакт со студентами

3.07

2

1

1

15

45

93.75

1

Внешняя элегантность

11.36

11.5

15

3

15

14

29.17

31

Наблюдательность

7.25

7

12

1

15

32

66.67

7

Дисциплинированность

5.79

5

5

1

15

34

70.84

4

Привлекательная внешность

11.25

14

14

1

15

8

16.67

32

Чувство юмора

7.95

8

6

2

15

39

81.25

11

Оптимизм

7.50

8

9

1

15

24

50.00

9

Терпение

5.88

4

2

1

14

16

33.33

2

Принципиальность

8.61

9.5

10

1

15

28

58.33

16

Требовательность к студентам

10.91

11

10

5

15

23

47.92

28

Способность к передаче знаний в интересной форме

7.36

7

3

1

15

39

81.25

8

Справедливость

6.14

6

5

1

14

35

72.92

5

Эрудиция

5.32

5

2

1

15

31

64.58

3

Сдержанная жестикуляция

10.5

12

14

3

14

6

12.50

29

Порядочность

10.40

10.5

13

4

15

24

50.00

23

Организаторские способности

6.84

7

9

1

15

46

95.83

6

Подтянутая спортивная фигура

8.83

8.5

3

3

15

6

12.50

12

Скромность

9.42

9

9

2

15

12

25.00

19

Педагогический такт

9.04

9.5

7

1

15

26

54.17

17

Аккуратность

10.85

11

10

2

15

13

27.08

27

Умение общаться

8.69

9

11

1

15

26

54.17

15

Умение контролировать уровень знаний студентов

8.58

9

5

2

15

33

68.75

13

Естественная мимика

9.14

9

-

4

15

7

14.58

18

Крепкое здоровье

9.50

9.5

10

5

15

8

16.67

25

Инициативность

9.47

9

7

4

15

17

35.42

21

Научное звание

9.60

9.5

6

3

15

10

20.83

22

Доброжелательность

8.56

9

7

1

14

34

70.83

14

Чуткость

10.58

11.5

4

4

15

12

25.00

26

Обаяние

10.24

11

11

5

15

17

35.42

24

Открытость

10.56

12

14

2

15

9

18.75

30

Эмоциональная выразительность речи

9.30

10

6

4

15

27

56.25

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее о педагогике:

Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой фор ...

Диагностирование уровня лексических навыков
Получив в результате теоретического исследования подтверждение нашей гипотезы о том, что, если использовать игровые приёмы при изучении лексики, то повысится уровень её усвоения младшими школьниками, мы провели эксперимент, с целью подтвердить гипотезу на практике и определить эффективность примене ...

Цели и задачи развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Цель физической культуры детей младшего школьного возраста — способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность. Развивая силовые способности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru