Образование сегодня » Восприятие преподавателя студентами как фактор продуктивного взаимодействия в образовательном процессе » Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Страница 5

Рис.1. Сравнительный анализ образа преподавателя у студентов 1 и 3-5 курса

Данные контент-анализа показывают, что идеал преподавателя, сложившийся у большинства студентов, отражает социальные ожидания по отношению к образу педагога, его способности к субъект-субъектному взаимодействию в учебном процессе. Студентами часто включались в идеал педагога такие качества, как высокий интеллект, коммуникабельность, ответственность, эмпатийность, порядочность, владение средствами вербальной и невербальной коммуникации, а также обаяние, хорошие манеры, аккуратность.

Для выяснения того, какие же качества преподавателя являются наиболее приоритетными, по мнению студентов, нами из сочинений студентов были выделены те характеристики, которые встречались чаще других. На основе этих характеристик была составлена анкета для ранжирования (таблица 3).

Таблица 3.

Ранжирование студентами качеств преподавателя высшей школы

Качество

Среднее

Медиана

Мода

Наименьший ранг

Наибольший ранг

Избрали качество

Итоговый ранг

Абс.

%

Хорошие манеры

7.88

16

33.33

10

Умение установить контакт со студентами

3.07

2

1

1

15

45

93.75

1

Внешняя элегантность

11.36

11.5

15

3

15

14

29.17

31

Наблюдательность

7.25

7

12

1

15

32

66.67

7

Дисциплинированность

5.79

5

5

1

15

34

70.84

4

Привлекательная внешность

11.25

14

14

1

15

8

16.67

32

Чувство юмора

7.95

8

6

2

15

39

81.25

11

Оптимизм

7.50

8

9

1

15

24

50.00

9

Терпение

5.88

4

2

1

14

16

33.33

2

Принципиальность

8.61

9.5

10

1

15

28

58.33

16

Требовательность к студентам

10.91

11

10

5

15

23

47.92

28

Способность к передаче знаний в интересной форме

7.36

7

3

1

15

39

81.25

8

Справедливость

6.14

6

5

1

14

35

72.92

5

Эрудиция

5.32

5

2

1

15

31

64.58

3

Сдержанная жестикуляция

10.5

12

14

3

14

6

12.50

29

Порядочность

10.40

10.5

13

4

15

24

50.00

23

Организаторские способности

6.84

7

9

1

15

46

95.83

6

Подтянутая спортивная фигура

8.83

8.5

3

3

15

6

12.50

12

Скромность

9.42

9

9

2

15

12

25.00

19

Педагогический такт

9.04

9.5

7

1

15

26

54.17

17

Аккуратность

10.85

11

10

2

15

13

27.08

27

Умение общаться

8.69

9

11

1

15

26

54.17

15

Умение контролировать уровень знаний студентов

8.58

9

5

2

15

33

68.75

13

Естественная мимика

9.14

9

-

4

15

7

14.58

18

Крепкое здоровье

9.50

9.5

10

5

15

8

16.67

25

Инициативность

9.47

9

7

4

15

17

35.42

21

Научное звание

9.60

9.5

6

3

15

10

20.83

22

Доброжелательность

8.56

9

7

1

14

34

70.83

14

Чуткость

10.58

11.5

4

4

15

12

25.00

26

Обаяние

10.24

11

11

5

15

17

35.42

24

Открытость

10.56

12

14

2

15

9

18.75

30

Эмоциональная выразительность речи

9.30

10

6

4

15

27

56.25

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее о педагогике:

Пути коррекции возможных нарушения поведения учащихся с задержкой психического развития
Поведенческая коррекция признается одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Отклоняющееся поведение имеет место постольку, поскольку работают механизмы его сознательной и бессознательной мотивации. Человек с девиантным пове ...

Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...

Сущностные характеристики творческих способностей
Каковы же сущностные характеристики творческих способностей? От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, зависит то, как эта деятельность выполняется. Б.М.Теплов выделял следующие три основных признака понятия «способность»: - Во – первых, под спосо ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru