Образование сегодня » Восприятие преподавателя студентами как фактор продуктивного взаимодействия в образовательном процессе » Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Страница 8

Таблица 7

Сводные данные диагностики индивидуальных свойств, влияющих на восприятие студентами преподавателей

Тип отношений

Уровни

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Авторитарный

14 (36%)

20 (51%)

4 (10%)

Эгоистический

20 (51%)

16 (41%)

3 (8%)

Агрессивный

26 (66%)

10 (25%)

3 (8%)

Подозрительный

27 (69%)

10 (25%)

2 (5%)

Подчиняемый

10 (25%)

20 (51%)

9 (23%)

Дружелюбный

24 (61%)

9 (23%)

6 (15%)

Альтруистический

25 (64%)

9 (23%)

5 (13%)

Зависимый

18 (46%)

14 (36%)

7 (18%)

Доминирование

6 (15%)

10 (25%)

23 (59%)

Дружелюбие

8 (20%)

8 (20%)

23 (59%)

В рамках проводимого исследования нас интересовала взаимосвязь полученных результатов по методике Т. Лири и усредненной оценки реальных преподавателей, для чего и был использован параметрический коэффициент корреляции Пирсона. Обработка полученных результатов осуществлялась при помощи программы Excel (Приложение 3, 4, таблица 8).

Таблица 8

Сводные данные корреляционного анализа взаимосвязи индивидуально-психологических свойств студентов и рейтинга преподавателя

Тип отношений

Рейтинг преподавателя

Коэффициент корреляции Пирсона

Авторитарный

3,9

-0,069

Эгоистический

3,6

0,126

Агрессивный

3,8

-0,016

Подозрительный

3,3

-0,140

Подчиняемый

4,5

-0,184

Дружелюбный

4,8

0,305

Альтруистический

4,9

0,221

Зависимый

4,2

-0,059

Доминирование

3,7

0,104

Дружелюбие

4,8

-0,031

Анализируя полученные результаты, следует отметить, что 36% респондентов имеют диктаторские, деспотические наклонности, стремление всех наставлять и влиять на поведение других людей. При оценке профессиональных и личностных качеств преподавателей такие студенты были более категоричны и выставляли более заниженные оценки. Наиболее высокие требования они предъявляли к эрудиции педагога, дисциплинированности, справедливости. У 51% опрошенных преобладает властное отношение к окружающим и выраженное стремление к лидерству и успеху. Оценка реальных преподавателей у таких студентов была несколько более высокой. Так, наиболее значимыми качествами выступали педагогический такт, наблюдательность. Низкий показатель авторитарного стиля общения выявлен у 10% студентов от всей выборки, что говорит о стремлении к адекватной социализации и умении решать проблемы внутри группы. При оценке педагогов такие студенты были более лояльны и, в целом, высоко оценивали способность к передаче знаний в интересной форме, педагогический такт, доброжелательность.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой
Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время, в основном, на использовании спортивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности молодежи в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности. Преобразование в физическ ...

Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...

Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования
Для преодоление недостатков звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР была разработана и апробирована система логопедической работы, которая показала свою эффективность. Реализация такой системы предусматривала проведение коррекционной работы по следующим основным направлениям: 1 ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru