Образование сегодня » Восприятие преподавателя студентами как фактор продуктивного взаимодействия в образовательном процессе » Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе

Страница 8

Таблица 7

Сводные данные диагностики индивидуальных свойств, влияющих на восприятие студентами преподавателей

Тип отношений

Уровни

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Авторитарный

14 (36%)

20 (51%)

4 (10%)

Эгоистический

20 (51%)

16 (41%)

3 (8%)

Агрессивный

26 (66%)

10 (25%)

3 (8%)

Подозрительный

27 (69%)

10 (25%)

2 (5%)

Подчиняемый

10 (25%)

20 (51%)

9 (23%)

Дружелюбный

24 (61%)

9 (23%)

6 (15%)

Альтруистический

25 (64%)

9 (23%)

5 (13%)

Зависимый

18 (46%)

14 (36%)

7 (18%)

Доминирование

6 (15%)

10 (25%)

23 (59%)

Дружелюбие

8 (20%)

8 (20%)

23 (59%)

В рамках проводимого исследования нас интересовала взаимосвязь полученных результатов по методике Т. Лири и усредненной оценки реальных преподавателей, для чего и был использован параметрический коэффициент корреляции Пирсона. Обработка полученных результатов осуществлялась при помощи программы Excel (Приложение 3, 4, таблица 8).

Таблица 8

Сводные данные корреляционного анализа взаимосвязи индивидуально-психологических свойств студентов и рейтинга преподавателя

Тип отношений

Рейтинг преподавателя

Коэффициент корреляции Пирсона

Авторитарный

3,9

-0,069

Эгоистический

3,6

0,126

Агрессивный

3,8

-0,016

Подозрительный

3,3

-0,140

Подчиняемый

4,5

-0,184

Дружелюбный

4,8

0,305

Альтруистический

4,9

0,221

Зависимый

4,2

-0,059

Доминирование

3,7

0,104

Дружелюбие

4,8

-0,031

Анализируя полученные результаты, следует отметить, что 36% респондентов имеют диктаторские, деспотические наклонности, стремление всех наставлять и влиять на поведение других людей. При оценке профессиональных и личностных качеств преподавателей такие студенты были более категоричны и выставляли более заниженные оценки. Наиболее высокие требования они предъявляли к эрудиции педагога, дисциплинированности, справедливости. У 51% опрошенных преобладает властное отношение к окружающим и выраженное стремление к лидерству и успеху. Оценка реальных преподавателей у таких студентов была несколько более высокой. Так, наиболее значимыми качествами выступали педагогический такт, наблюдательность. Низкий показатель авторитарного стиля общения выявлен у 10% студентов от всей выборки, что говорит о стремлении к адекватной социализации и умении решать проблемы внутри группы. При оценке педагогов такие студенты были более лояльны и, в целом, высоко оценивали способность к передаче знаний в интересной форме, педагогический такт, доброжелательность.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Умения письменной речи – объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе
По мнению большинства исследователей, объектами контроля при обучении иностранным языкам является иноязычная речевая деятельность (говорение, аудирование, чтение, письмо) и составляющие ее компоненты – речевые знания, навыки, умения. В данной работе рассматриваются умения письменной речи, контроль ...

Основные системы и формы организационного оформления педагогического процесса
Форлш обучения представляет собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Результатом такого взаимодействия является профессиональное совершенствование ...

Критика идеалистических теорий игры
Создавая теорию игры, отечественная педагогика подвергла критике многие идеалистические теории. Большое влияние на педагогику оказала биологическая теория игры немецкого психолога Карла Гроса, автора двух капитальных трудов «Игры животных» и «Игры людей». Плеханов критиковал эту теорию за то, что о ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru