Таблица 7
Сводные данные диагностики индивидуальных свойств, влияющих на восприятие студентами преподавателей
Тип отношений |
Уровни | ||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
Авторитарный |
14 (36%) |
20 (51%) |
4 (10%) |
Эгоистический |
20 (51%) |
16 (41%) |
3 (8%) |
Агрессивный |
26 (66%) |
10 (25%) |
3 (8%) |
Подозрительный |
27 (69%) |
10 (25%) |
2 (5%) |
Подчиняемый |
10 (25%) |
20 (51%) |
9 (23%) |
Дружелюбный |
24 (61%) |
9 (23%) |
6 (15%) |
Альтруистический |
25 (64%) |
9 (23%) |
5 (13%) |
Зависимый |
18 (46%) |
14 (36%) |
7 (18%) |
Доминирование |
6 (15%) |
10 (25%) |
23 (59%) |
Дружелюбие |
8 (20%) |
8 (20%) |
23 (59%) |
В рамках проводимого исследования нас интересовала взаимосвязь полученных результатов по методике Т. Лири и усредненной оценки реальных преподавателей, для чего и был использован параметрический коэффициент корреляции Пирсона. Обработка полученных результатов осуществлялась при помощи программы Excel (Приложение 3, 4, таблица 8).
Таблица 8
Сводные данные корреляционного анализа взаимосвязи индивидуально-психологических свойств студентов и рейтинга преподавателя
Тип отношений |
Рейтинг преподавателя |
Коэффициент корреляции Пирсона |
Авторитарный |
3,9 |
-0,069 |
Эгоистический |
3,6 |
0,126 |
Агрессивный |
3,8 |
-0,016 |
Подозрительный |
3,3 |
-0,140 |
Подчиняемый |
4,5 |
-0,184 |
Дружелюбный |
4,8 |
0,305 |
Альтруистический |
4,9 |
0,221 |
Зависимый |
4,2 |
-0,059 |
Доминирование |
3,7 |
0,104 |
Дружелюбие |
4,8 |
-0,031 |
Анализируя полученные результаты, следует отметить, что 36% респондентов имеют диктаторские, деспотические наклонности, стремление всех наставлять и влиять на поведение других людей. При оценке профессиональных и личностных качеств преподавателей такие студенты были более категоричны и выставляли более заниженные оценки. Наиболее высокие требования они предъявляли к эрудиции педагога, дисциплинированности, справедливости. У 51% опрошенных преобладает властное отношение к окружающим и выраженное стремление к лидерству и успеху. Оценка реальных преподавателей у таких студентов была несколько более высокой. Так, наиболее значимыми качествами выступали педагогический такт, наблюдательность. Низкий показатель авторитарного стиля общения выявлен у 10% студентов от всей выборки, что говорит о стремлении к адекватной социализации и умении решать проблемы внутри группы. При оценке педагогов такие студенты были более лояльны и, в целом, высоко оценивали способность к передаче знаний в интересной форме, педагогический такт, доброжелательность.
Прочее о педагогике:
Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой
Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время, в основном, на использовании спортивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности молодежи в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности. Преобразование в физическ ...
Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...
Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для
специалистов, работающих в сфере начального образования
Для преодоление недостатков звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР была разработана и апробирована система логопедической работы, которая показала свою эффективность. Реализация такой системы предусматривала проведение коррекционной работы по следующим основным направлениям: 1 ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.